Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Электронные образовательные ресурсы
-
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru;
-
Библиотеки цифрового образовательного контента Академии Минпросвещения России доступны по ссылке https://urok.apkpro.ru.
-
Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru;
-
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru;
-
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru;
-
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru;
-
Федеральное агенство по образованию (Рособразование) - http://www.ed.gov.ru;
-
Департамент образования, молодежной политики и спорта Орловской области - http://orel-region.ru/index.php?head=6&part=73&unit=5&op=1;
-
Образовательный портал Орловской области - http://orel-edu.ru/;
-
Орловский региональный центр оценки качества образования - http://orcoko.ru/;
-
Орловский областной институт усовершенствования учителей - http://оиуу.рф/.
Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Список учебников, используемых в образовательном процессе
Договор об оказании услуг связи (сеть "Интернет")
Доступная среда
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
- развитие инклюзивного образования;
- создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;
- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- формирование доступной среды.
Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2015 года.
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
Цели Государственной программы «Доступная среда»
Формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
- инвалиды,
- люди с временным нарушением здоровья,
- беременные женщины,
- люди старших возрастов,
- люди с детскими колясками и т.п.
Система отечественного образования долгие годы делила детей на обычных и инвалидов, которые практически не имели возможности получить образование и реализовать свои возможности наравне со здоровыми детьми, их не брали в учреждения, где обучались нормальные дети. Дети с ограничениями в здоровье всегда страдают от дискриминации и отчуждения в т.ч. и в образовании. В последнее время все больше предлагается инновационных подходов к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями. Независимо от социального положения, расовой или конфессиональной принадлежности, физических и умственных способностей инклюзивное образование предоставляет возможность каждому ребенку удовлетворить свою потребность в развитии и равные права в получении адекватного уровню его развития образования.
Одна из приоритетных задач государственной политики России — модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех категорий граждан. В связи с этим, значительно возрос заказ общества на инклюзивное образование.
Цель инклюзивного образования – обеспечение доступа к качественному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья, необходимого для их максимальной адаптации и полноценной социализации в обществе.
В 2015 году школа вошла в перечень базовых образовательных организаций Орловской области, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов.
При составлении программы мы опирались на мировой, российский и региональный опыт инклюзии, общие направления модернизации образования в России, получившие отражение в Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы, в проекте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в Федеральном Законе "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12 2012г., в Федеральном государственном образовательном стандарте нового поколения.
В соответствии с разработанным планом в 2015 году были реализованы следующие мероприятия:
- Разработана нормативно-правовая, методическая база по созданию условий для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
- Проведена информационно-просветительская работа со всеми участниками образовательного процесса.
- Проведены ремонтные работы по созданию в организации архитектурной среды, обеспечивающей инклюзивное образование детей-инвалидов.
- Получено и установлено специальное учебное оборудование.
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования