Департамент образования Орловской области
Управление общего образования администрации Орловского муниципального округа Орловской области
МБОУ "Жилинская СОШ" Орловского муниципального округа
OBR57.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Электронные образовательные ресурсы

 

  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru;

  • Библиотеки цифрового образовательного контента Академии Минпросвещения России доступны по ссылке https://urok.apkpro.ru.

  • Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru;

  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru;

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru;

  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru;

  • Федеральное агенство по образованию (Рособразование) - http://www.ed.gov.ru;

  • Департамент образования, молодежной политики и спорта Орловской области - http://orel-region.ru/index.php?head=6&part=73&unit=5&op=1;

  • Образовательный портал Орловской области - http://orel-edu.ru/;

  • Орловский региональный центр оценки качества образования - http://orcoko.ru/;

  • Орловский областной институт усовершенствования учителей - http://оиуу.рф/.

Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Список учебников, используемых в образовательном процессе

Договор об оказании услуг связи (сеть "Интернет")

 

Доступная среда

 

Задачи организации доступной среды в рамках школы: 

  • развитие  инклюзивного образования;
  • создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2015 года. 

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»  Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 

Цели Государственной программы «Доступная среда»

Формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.  

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

  • инвалиды, 
  • люди с временным нарушением здоровья, 
  • беременные женщины, 
  • люди старших возрастов, 
  • люди с детскими колясками и т.п.

Система отечественного образования долгие годы делила детей на обычных и инвалидов, которые практически не имели возможности получить образование и реализовать свои возможности наравне со здоровыми детьми, их не брали в учреждения, где обучались нормальные дети. Дети с ограничениями в здоровье всегда страдают от дискриминации и отчуждения в т.ч. и в образовании. В последнее время все больше предлагается инновационных подходов к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями. Независимо от социального положения, расовой или конфессиональной принадлежности, физических и умственных способностей инклюзивное образование предоставляет возможность каждому ребенку удовлетворить свою потребность в развитии и равные права в получении адекватного уровню его развития образования.

Одна из приоритетных задач государственной политики России — модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех категорий граждан. В связи с этим, значительно возрос заказ общества на инклюзивное образование.

Цель инклюзивного образования – обеспечение доступа к качественному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья, необходимого для их максимальной адаптации и полноценной социализации в обществе.

В 2015 году школа вошла в перечень базовых образовательных организаций Орловской области, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов.

При составлении программы мы опирались на мировой, российский и региональный опыт инклюзии, общие направления модернизации образования в России, получившие отражение в  Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы, в проекте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в Федеральном Законе "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12 2012г., в Федеральном государственном образовательном стандарте нового поколения. 

В соответствии с разработанным планом в 2015 году были реализованы следующие мероприятия:

  1. Разработана нормативно-правовая, методическая база по созданию условий для инклюзивного образования детей  с ограниченными  возможностями здоровья и детей-инвалидов.
  2. Проведена информационно-просветительская работа со всеми участниками образовательного процесса.
  3. Проведены ремонтные работы по созданию в организации архитектурной среды, обеспечивающей инклюзивное образование детей-инвалидов.
  4.  Получено и установлено специальное учебное оборудование.

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.